Создание сайтов

Одностраничный сайт / Визитка / Каталог / Интернет-магазин

Очень важно понимать, что любая классификация сайтов практически не имеет четких границ. К примеру, если отличить каталог от интернет-магазина еще можно по вполне конкретному признаку (наличие/отсутствие корзины), то вот где заканчивается сайт-визитка и начинается корпоративный сайт зачастую понять очень трудно. Да это и не важно.

При этом очень часто бывает, что некоторые виды сайтов комбинируются. Нередко можно увидеть каталог на одностраничном сайте, корпоративный сайт состоящий из страниц, построенных по принципу Landing Page, или Landing Page, на котором можно оформить заказ (получается лендинг + интернет-магазин).

Ниже я постараюсь описать ключевые особенности разработки, наполнения и продвижения каждого вида сайтов. Это может несколько помочь Вам с выбором того или иного типа сайта.

создание сайтов

С чего начать

Прежде чем переходить к выбору типа сайта, у Вас должны быть четкие ответы на некоторые вопросы.
Вот краткий и далеко не полный список:

  1. Какая основная цель сайта? Тут нужно сразу сказать, что примерно 90% сайтов служат одной единственной цели – превратить "холодных" клиентов в "теплых". Иными словами, людей, которые о вас/вашей продукции или услугах пока ничего не знают, в потенциальных заинтересованных клиентов. Дополнительными целями сайта могут быть: повышение имиджа компании и медийного присутствия, работа с существующей базой клиентов и увеличение ее лояльности, информационно-просветительская деятельность и т.д.
  2. Какова ваша целевая аудитория и сегменты? Это феноменально важно! Ваш сайт – это ваш работающий 24/7 продавец. И чтобы этот продавец работал эффективно крайне необходимо хорошо знать круг своих потенциальных клиентов: что им нужно (или как маркетологи говорят – «где у них болит»), каковы их критерии выбора среди конкурентов (только ли это цена?), как быстро они принимают решения (сравните тематики «Экстренное открытие замков» и «Строительство домов») и т.д.
  3. Кто ваши конкуренты и каковы ваши конкурентные преимущества? Это значит, что у вас должен быть четкий ответ на вопрос клиента «А почему я должен купить у вас?». Идеально было бы составить УТП (уникальное торговое предложение), но справедливости ради надо сказать, что не всегда это возможно.
  4. Какое целевое действие должен совершить посетитель сайта?Позвонить? А может написать? А может оставить свои данные? Или сразу оформить заказ? Удивительно, но ответ на этот вопрос не всегда так очевиден, как может показаться на первый взгляд.
  5. Каковы ваши временные горизонты и цели на ближайшие месяц/квартал/год?От ответа на этот вопрос очень многое зависит. Бывают ситуации, когда клиенты нужны еще вчера, а бывает, что сезон будет через несколько месяцев. И тут план и последовательность работ может сущетвенно меняться.

Ответы на все эти (и не только эти) вопросы остро необходимы для правильного построения всей работы по созданию сайта. Если Вы обратитесь за консультацией ко мне, именно эти вопросы я буду задавать в первую очередь. И да, консультации у меня бесплатные и совершенно ни к чему Вас не обязывают!

Получить бесплатную консультацию

Как строится процесс работы

создание сайтов

Любой проект – уникален. Шаблонная работа не приносит результатов. Конкуренты не спят. Успехов в продвижении добивается только тот, кто готов все время работать и совершенствоваться. Я очень не люблю сводить любую работу к банальным и заезженным «7 принципам» или «5 шагам» к успеху, но все же для того, чтобы донести до вас понимание общего плана работы, нечто подобное мне сделать придется.

Итак, по этапам:

  • Беседа В первую очередь нам необходимо побеседовать. В ходе первой беседы моей задачей будет выяснить у вас ключевые моменты вашего бизнеса, стоящие перед вами текущие задачи и дать общий глобальный план действий.
  • Сбор информации Необходимо будет собрать всю имеющуюся для сайта информацию: фото, видео, документы, описание продукции/услуг. На этом этапе станет понятно, что есть и чего не хватает для разработки и наполнения сайта.
  • Анализ целевой аудитории и конкурентов Крайне важно знать, как работают ваши конкуренты и в каких аспектах ваш сайт можно и нужно сделать лучше.
  • Разработка детального плана работы, этапов оплаты и зон ответственности Это нужно, чтобы планомерно идти намеченным путем. Вы будете видеть что, для чего и в какой последовательности будет делаться и для чего все это нужно.
  • Работа по созданию сайта Проектирование, дизайн, копирайтинг, верстка, программирование, размещение и тестирование работы сайта.
  • Продвижение и поддержка Настройка рекламных кампаний в Google и Yandex, разработка и реализация плана SEO-продвижения.
Давайте начнем?

Одностраничный сайт (Landing Page)

ценаот 900 руб

времяот 5 дней

Кому подходит:

  • Бизнесам, которые продают один товар/услугу. В редких случаях на Landing Page может быть небольшой каталог.
  • Бизнесам, клиенты которых склонны к импульсным покупкам. Идеально – с первого посещения сайта.
  • Тем, кому надо разработать сайт быстро и с минимальным участием в процессе
  • Тем, кто хочет протестировать нишу/спрос

Особенности разработки

Одностраничные сайты разрабатываются гораздо быстрее других сайтов. И первых клиентов можно получить буквально через неделю после старта работ.

От заказчика в процессе требуется меньше информации и зачастую в наполнении сайта его участие не нужно вовсе.

При формировании лендинг пейдж используются наиболее привлекательные и яркие цветовые решения, побудительные приемы к действию, размещение акций и скидок.  На сайте выстраивается логическая цепочка, которая вызывает у клиента непреодолимое желание заказать ваш товар или услугу. Конверсия грамотно разработанных одностраничников обычно существенно выше других видов сайтов.

Особенности продвижения

Основные способы продвижения Landing Page – контекстная, тизерная и таргетированная реклама. SEO для одностраничных сайтов практически неприменимо.

Мне нужен Landing Page

Сайт-визитка / Корпоративный сайт

от 1000 руб

от 10 дней

Кому подходит:

Почти всем. Почти любые услуги и продукты можно представить в интернете с помощью сайта-визитки и корпоративного сайта. Подобный сайт может содержать любой вид и количество информации. Возможно наличие статичных страниц, раздела новостей/статей/полезной информации, фото- и видеогалерей, страницы «вопрос-ответ», отдельной страницы контактов и чего угодно еще.

Особенности разработки

Как правило визитка/корпоративный сайт достаточно непросто наполнять. Потому как изначально нужно собрать/сгенерировать всю полноту информации, которую необходимо представить на сайте, затем грамотно ее структурировать, «задизайнить» и разместить.

Особенности продвижения

У сайтов-визиток и корпоративных сайтов нет никаких ограничений на использование способов продвижения. Это могут быть все виды рекламы, продвижение в социальных сетях, SEO.

Мне нужен Сайт-визитка

Сайт-каталог (Витрина)

от 900 руб

от 14 дней

Кому подходит:

Компаниям с большим ассортиментом продукции. Как правило, между каталогом и интернет-магазином выбор в пользу первого делают компании, работающие в сегменте B2B, а также компании, чьи товары лучше продаются по телефону/при личном контакте. В B2C каталоги актуальны для продукции, которую редко заказывают непосредственно с сайта (например, мебель).

Особенности разработки

Сайт каталог – это полноценная витрина компании в интернете. Основная задача каталога – структурировать, подать информацию об ассортименте продукции компании и обеспечить удобную навигацию и поиск.

Сайт-каталог – это, как правило, довольно объемный сайт. И зачастую самый длительный этап разработки - это наполнение каталога. Тут нередко приходится прибегать к помощи контент-менеджеров и копирайтеров, настраивать импорт/экспорт и т.д.

Особенности продвижения

Каталоги можно продвигать любыми из доступных способов. Стоит отметить, что наличие большого количества страниц, а также страниц, посвященных одному конкретному товару (карточек товара), делает каталог чуть ли не идеальным сайтом для SEO-продвижения.

Мне нужен Каталог

Интернет-магазин

от 1200 руб

от 14 дней

Кому подходит:

Компаниям с большим ассортиментом продукции, которые хотят осуществлять продажу непосредственно с сайта. Чаще всего это B2C сегмент.

Особенности разработки

Интернет-магазин чуть дольше и дороже в разработке, чем сайт-каталог. Это обусловлено тем, что при создании интернет-магазина стоит довольно серьезная задача – обеспечить комфортный и понятный процесс заказа, выбор способов доставки и оплаты товара.

Стоит отметить, что интернет магазин – это один из самых сложных и многовариантных видов сайтов. В магазине может быть реализован сложный поиск, мультивалютность, фильтр по товарам, сравнение, интегрированы сервисы расчета стоимости доставки и сервисы онлайн-оплаты.

Особенности продвижения

Интернет-магазин можно продвигать любыми из доступных способов: начиная от рекламы и заканчивая SEO-продвижением.

Мне нужен Интернет-магазин

Несколько отзывов

о моей работе